План работы педагога-организатора ГКС(к)ОУ «Школа-интернат №5» на 2014-2015 учебный год
Воспитательная работа в ГКС(к)ОУ «Школа-интернат №5» - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности педагогов, учащихся и их родителей.
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы -воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в школе-интернате №5 осуществляется всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.
При этом ведущая идея воспитательной системы - развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям. Поэтому основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- Гуманистическое воспитание
- Личностно-ориентированный подход
-Краеведческое и патриотическое воспитание
При таких условиях педагог-организатор должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, а также оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности. Вместе с тем, педагог-организатор координирует воспитательную работу классных руководителей на уровне методического объединения.
Исходя из этого строится планирование и целеполагание.
Основная цель: организация всестороннего досуга учащихся школы-интерната №5 путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений: гражданско-патриотического,
духовно-нравственного,
художественно-эстетического,
а также работы методического объединения классных руководителей
и детской общественной организации «Радуга»
Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, походы и экскурсии
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Организовывать детское движение в рамках ДОО «Радуга».
- Обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы в школе-интернате №5 путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.
- Организовывать летнюю и каникулярную работу.
- Способствовать реализации интересов и потребностей учащихся школы-интерната №5 в различных видах общественной деятельности.
- Обеспечить участие учащихся школы-интерната №5 в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, областного, городского уровня.
Читать далее: http://skoshi56.ucoz.ru/27_09_14/plan_pedagoga-organizatora_na_2014-2015_uchebnyj_g.doc
План работы педагога-организатора на неделю
На 2014-2015 уч.год
День недели |
Вид деятельности
|
Понедельник |
Оформление стендов, подготовка к мероприятиям, подготовка к районным конкурсам |
Вторник |
Работа с учащимися, репетиции праздников |
Среда |
Разработка сценариев мероприятий, оформление зала, кабинетов, стендов |
Четверг |
Работа с лидерами и активистами ДО, индивидуальные занятия с учащимися |
Пятница |
Работа с документацией, оформление конкурсных работ, планирование работы на следующую неделю |