Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

ПАМЯТКА    РОДИТЕЛЯМ  

     ПЕРВОКЛАССНИКОВ

             ( 2014-2015 учебный год)

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе.

Искренне надеемся на то, что Ваша родительская

дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка

можно только в тесном сотрудничестве семьи 

и школы. Сотрудничество принесет свои плоды

тогда, когда родные и близкие люди, без

которых ребенок не мыслит своей жизни,

найдут в себе силы и мужество каждый

день учиться быть настоящей Матерью и

настоящим Отцом! Пусть эти законы

родительской истины помогут Вам состояться

в качестве родителей, постарайтесь следовать

им в самых трудных жизненных ситуациях,

любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

 

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                  

               

                     Подготовка руки ребенка к письму

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.

Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.

Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет "щепотью", "горсточкой", в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жестко фиксирована.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить неправильный навык письма?
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:

  • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
  • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

  • Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка
  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви

до ненавис­ти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

    Закон 2

 Не унижайте своего ребенка, Унижая его самого, вы

формируете у него   умение и навык унижения,

который он сможет использовать по отношению к

другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого

порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух

бунтарства. То, что категорически запрещено,

очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно

обойтись без опеки; дайте возможность

маленькому человеку самостоятельно стать боль­шим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте

соблюдать меру своей любви и меру своей родительской

ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь

смеяться над своими сла­бостями, разрешайте

своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего

ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если

над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации,

он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях.

Хорошо ори­ентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.

Дайте ему воз­можность побыть озорником и

непоседой, бунтарем и шалуном. Пери­од детства

весьма скоротечен, а так много нужно успеть

попробовать, прежде чем станешь взрослым.

Дайте возможность своему ребенку быть им во

время детства, иначе период детства будет

продолжаться и в его взрослой жизни. Это

может обернуться серьезными последствиями и для 

Нашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское

счастье ~ видеть состо­явшихся, умных и

благодарных детей!

 

 

 Мы желаем вам успехов!