У нас новый сайт:
 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

Многое из того, что нам, взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, - не допустить у ребёнка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.

 

14.11.14г в рамках МО начальной школы прошел семинар на тему: «Проблемы раннего подросткового возраста». Цель семинара: рассмотреть анатомо – физиологические и психические особенности раннего подросткового возраста детей с ДЦП; осветить проблемы подросткового возраста; предупредить риски возникновения диструктивного поведения подростков; ознакомить со способами и приемами общения и реагирования  на девиации в поведении подростков.

 В семинаре приняли участие учителя начальной школы совместно с учителями АФК. Малова О.В. подробно осветила вопрос: «Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте».  Ольга Васильевна остановилась на таких аспектах: особенности развития  подросткового организма у детей с ДЦП; основные показатели физического развития подростка, функциональные расстройства органов в подростковом возрасте, правила ухода за организмом ,с целью сохранения здоровья.

Козина И.Г. осветила вопрос: «Особенности психического развития раннего подросткового возраста у детей с ДЦП». Ирина Геннадьевна подробно остановилась на особенностях психики раннего подросткового возраста и на особенностях развития всех психических процессов.

Ярцева С.В. рассказала о проблемах подросткового возраста. Светлана Валерьевна объяснила почему и откуда появляются у подростков вредные привычки, почему именно в этом возрасте трудно найти с ребенком взаимопонимание, о том как помочь подросткам направить свою энергию в «мирное русло».

Гусева Т.В. рассказала о «Профилактике суицидального поведения подростков в образовательном учреждении». Татьяна Витальевна дала характеристику понятия «суицид». Пояснила, что суицидальное поведение – это  особый вид отклоняющегося поведения подростков. Уточнила 7 важных сведений о подростковом суициде, о том. какие условия провоцируют суициды и как этого избежать.

Моисеева М.В. рассказала о «Межличностных отношениях подростков». Мария Валерьевна рассказала о том почему некоторые дети не вписываются в коллектив и что с этим делать, что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством,  о типах  межличностных отношений в подростковом коллективе  (игнорирование, пассивное неприятие, активное неприятие, травля), о том какие симптомы свидетельствуют о том, что ребенок испытывает сложности при общении с одноклассниками. Так же Мария Валерьевна провела тестирование: «Какой я воспитатель?» .  

В заключении семинара, подытоживая все изложенное педагог – психолог Кононова Е.А. дала рекомендации педагогам и родителям о возможности преодоления кризиса подросткового возраста, воспитание подростков, рекомендации при общении с агрессивными подростками.