У нас новый сайт:
 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

Методические рекомендации для родителей по формированию интереса к музыке.

Школьный урок музыки проводится раз в неделю и длится 40 минут. Этого, конечно же, недостаточно, чтобы познакомить детей со всем богатством и разнообразием музыкального искусства. Продлить для учащихся музыкальные занятия, которые они обычно очень любят, учителю музыки можно и нужно через родителей.

Форм работы с родителями можно назвать достаточно много: индивидуальные собеседования, выступления на родительских собраниях, проведение открытых уроков, показательные открытые мероприятия по музыке и.т.д. Чтобы участие родителей в музыкальном воспитании школьников стало регулярным, удобнее использовать их помощь при выполнении учащимися творческого домашнего задания. Задания на каждый урок разрабатываются дифференцированно, в зависимости от цели. В одном случае это может быть наблюдение за жизненными явлениями и процессами, в другом – чтение книг, в третьем предусматриваются какие-то практические действия, в четвертом – совокупность различных средств и.т.д.

Например, при обращении на уроке к отрывкам «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказке о царе Салтане», родителям дается совет прочитать вместе с детьми соответствующие отрывки из сказки  А.С. Пушкина и отметить красочность образных выражений, к которым прибегает поэт при описании чудес.

В ходе работы по приобретению навыков игры на простейших детских музыкальных инструментах детям дается задание найти дома с помощью родителей предметы, имеющие ценность с точки зрения их применения как музыкальных инструментов. То есть детям следует постоянно напоминать, что после каждого музыкального занятия нужно рассказать о нем своим мамам и папам, а затем вместе с ними выполнять задание учителя.

Разрабатывая задания, учитель музыки учитывает возможности детей в области их музыкально-слуховых и вокально-голосовых данных, сенсорно-слуховой ориентировки в знакомых жизненных сферах, владение выразительными средствами музыкальной речи.

Учителем музыки (Пузряковой О.М.) был проведен опрос учащихся, который включал в себя следующие вопросы:

1.                Что ты любишь делать на уроках музыки?

2.                Какие музыкальные произведения ты любишь?

3.                Когда ты слушаешь музыку?

4.                Интересуются ли твои родители музыкой?

5.                Ходишь ли ты с родителями на концерт?

6.                Какую роль музыка играет в твоей жизни?

7.                Любишь ли ты петь дома?

При ответе на 1 вопрос выяснилось, что больше всего на уроках музык дети любят петь!

В ответах на вопрос: «Какие музыкальные произведения ты любишь?» назывались разные произведения, их пришлось классифицировать, как детские, народные, эстрадные, классические. А на первое место вышли эстрадные песни.

Большинство ответов на третий вопрос были – когда отдыхаю», «когда мне грустно», «когда еду в транспорте», часть детей ответила так: «когда делаю уроки». Это свидетельствует о том, что музыка является фоном жизни. И не было ответа «никогда не слушаю».

Ответы на вопрос «интересуются ли твои родители музыкой?» показали, что в основном, родители интересуются музыкой, причем музыкой эстрадной, хотя в вопросе не звучало «какой музыкой интересуются родители?», но дети ответили именно так.

Из ответов на вопрос «Ходишь ли ты с родителями на концерты?» выяснилось, что на концерты с родителями ходит очень низкий процент школьников.

Ответы на вопрос №6 были следующими: «музыка поднимает мне настроение», «под музыку я пою», «музыка мне нравится», «музыка меня успокаивает».

Ответы на последний вопрос показали, что большинство детей поют дома.

Надо отметить, что большое влияние оказывали средства массовой информации, в основном дети любят популярную, эстрадную музыку, которая звучит повседневно.

Хотелось бы привести некоторые рекомендации для родителей по формированию интереса к музыке.

1.     Постоянно слушать, рассуждать, беседовать о музыке.

2.     Регулярно петь вместе с детьми (желательно детские, народные, современные песни)

3.     Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома

4.     Звуки моей улицы

5.     Музыкальный портрет (мамы, игрушки, домашних животных)

6.     Научи игрушку петь

7.     Музыкальное «эхо» (повторение)

8.     Сочини и спой загадку сам

9.     Расскажи о музыке в праздник

10.                       Сочини музыкальный портрет героя сказки

11.                       Два героя – боьшой и маленький

12.                       Два героя – взрослый и ребенок

13.                       Сочини музыкальное письмо другу

14.                       Сочини музыкальную сказку

15.                       Придумай музыкальный сюрприз для урока.

Итак, все эти рекомендации помогут продлить встречу с музыкой.

Администрации нашей школы-интерната №5 оказывает огромную помощь в музыкальном воспитании школьников. Так, приобретена профессиональная музыкальная аппаратура для проведения концертов, праздников, мероприятий, что повышает интерес учащихся к музыке.

В заключении, хотелось бы пожелать всем родителям творческого энтузиазма и привести слова известного педагога В.А. Сухомлинского «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека!»

 

Учитель музыки высшей категории

школы-интерната №5 г. Оренбурга

Пузрякова О.М