Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

(Статью подготовила: Зубова Л.В., инструктор ЛФК)

 

     В младшем школьном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить школьникам радость, не допускать скуки и переутомления.

Методика специальных упражнений для развития моторики и координации движений рук включает:

1 .Массаж и самомассаж (массаж может производиться взрослым или самостоятельно самим ребёнком. Упражнения используются как с речевым и без речевого сопровождения).

2. Пальчиковые игры со стихами (пальчиковые игры дают возможность развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм школьники получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться).

3. Пальчиковые игры с палочками.

4. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

5. Мозаика, игра с пазлами (пазлы -это картинка, -головоломка, которую надо составить из отдельных кусков. В таких играх необходимо плотно соединять детали друг с другом, что требует определённого уровня развития ловкости рук).

6. Шнуровка (идеальная игрушка для формирования устной речи и подготовки рук к письму. Шнурование - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработка трудолюбия, усидчивости, внимания).

7. Функциональные застёжки (нужно начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков, навыки очень полезны для развития навыков самообслуживания).

Для достижения положительных результатов в развитии школьников невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах школы. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. В свою очередь, при взаимодействии с родителями регулярно проводим индивидуальные беседы: рекомендуем родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия формируют ручную умелость. Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей школьного возраста». Понимание родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранит не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки письма.