Социальная поддержка детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает ряд мер, ориентированных на социальную защиту детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих условия для преодоления, замещения или компенсации ограничений жизнедеятельности и участия в жизни общества: социально- реабилитационные услуги; предоставление детям-инвалидам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий (ортопедическая обувь, трость опорная, ходунки и др.); специальные средства для передвижения (кресла-коляски), проведение медицинских, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
В школе-интернате функционирует подъёмник, имеются поручни в коридорах, в общежитии и на лестничных маршах; обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляются в учреждении с компенсирующей и оздоровительной направленностью. Воспитанникам предоставляются меры социальной поддержки в сфере отдыха и оздоровления (восстановительные медицинские мероприятия, санаторно-курортное лечение; использование специального тренажерного и спортивного оборудования, спортивного инвентаря); меры социальной поддержки в сфере занятости воспитанников во внеклассной работе (занятия в секциях и кружках дополнительного образования); транспортные льготы; социально-педагогическая помощь и психологическая поддержка.
К основным направлениям реабилитации детей-инвалидов относится: социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация; профессиональная ориентация, обучение и образование (Учреждение VI – вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет),
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет),
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Школа-интернат поддерживает получение воспитанниками образования и гарантирует создание детям-инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка общего образования детей- инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательная организация совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Общее образование осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Школа-интернат, осуществляющая образовательную и воспитательную деятельность, оказывает психолого-педагогическую и социально-педагогическую поддержку при получении образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами дистанционно.
Оказание квалифицированной медицинской помощи детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют возможность беспрепятственного просмотра телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Они обеспечены беспрепятственным доступом к информации. Школа-интернат гарантирует детям-инвалидам право на получение необходимой информации. Школьная библиотека оснащена периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении с момента зачисления и до завершения обучения в школе-интернате. Данная категория воспитанников бесплатно обеспечивается одеждой, школьной формой, обувью, мягким инвентарём, необходимым оборудованием, хозяйственными товарами (моющие средства, средства гигиены), канцелярскими товарами. Дети-сироты имеют возможность бесплатно посещать государственные учреждения культуры и искусства, имеют право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Им предоставляются ежегодно сертификаты на приобретение путёвок в санаторно-оздоровительные лагеря, реабилитационный центр для инвалидов и в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ежемесячно поступают денежные средства (государственная социальная пенсия, ежемесячная денежная выплата) на открытые счета в Сбербанке. Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют Свидетельства о регистрации по месту пребывания (по адресу: г.Оренбург, ул. Бебеля, д. 43) и с 14 лет имеют право на постановку на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Все воспитанники обеспечиваются бесплатными учебниками, 6-ти разовым бесплатным питанием, бесплатным проживанием в общежитии (для иногородних обучающихся) в течение учебного года и в праздничные и каникулярные дни. Количество жилых помещений (комнат) - 9 (292 кв.м.)
Материальное обеспечение детей-инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия).
В школе-интернате созданы условия для обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.