Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

С 10 по 14 марта 2014 года в школе-интернате № 5 была проведена предметная коррекционно-развивающую неделя в начальных классах с целью  изучения влияния предметной недели на развитие познавательного интереса у младших школьников к предметам коррекционного цикла и повышение их образовательного уровня.                                                                                                                                                                                                                                 

            В начале предметной недели учителем Скуратовой Н. А. была проведена тематическая линейка «Весна идет, весне дорогу!», в ходе которой учащиеся познакомились с приметами весны и весенних месяцев, поэтическими произведениями, раскрывающими красоту данного времени года, отгадывали загадки. Они так же узнали об особенности встречи   Сорок на Руси, познакомились с планом проведения недели и заданиями тематического стенда. На  стенде «Весенняя капель», оформленном учителем Козиной И. Г., были представлены творческие работы школьников в виде рисунков, объемных и плоскостных аппликаций, выполненных в разных техниках и из разных материалов. На нем так же был представлен кроссворд с заданиями, загадки, ребусы, стихотворения об особенностях  данного времени года, приметы и признаки наступления  весны, физкультминутка, упражнения на расширение понятийного аппарата, рекомендации по проведению опыта, конверт для ответов детей. В ходе данных мероприятий учащиеся были ориентированы на активное участие в мероприятиях недели, выполнение коррекционно-развивающих заданий, расширили свой кругозор и смогли поддерживать интерес к предметам коррекционно-развивающего цикла на протяжении всей недели.

 

  1. марта 2014 года  учителем Саньковой Е. Г. было проведено внеклассное занятие по коррекции нарушенных функций по теме: «Палитра окружающего мира» в форме соревнования двух команд «Краски» и «Карандаши». В ходе данного мероприятия школьники рассмотрели разнообразие цветов времен года, продемонстрировали умение выполнять пальчиковую гимнастику и раскрашивание по образцу, правильно подбирая оттенки цветов. Так же в процессе занятия дети учились соотносить запах фруктов и ягод, их название и цвет, обобщили знание цветов радуги путем закрепления порядка расположения цветов и узнали об особенностях ее появления как природного явления, познакомились с интересными фактами о цвете. В процессе релаксационной паузы дети наблюдали за цветовым разнообразием подводного мира, а так же  отгадывали загадки о временах года, овощах, определяя их характерный цвет, принимали участие в «Цветовой викторине». В ходе данного мероприятия педагогом использовались здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии. На занятии осуществлялась работа по развитию восприятия цвета у детей с опорой на зрительный, слуховой и осязательные анализаторы, по развитию умения различать цвета; велась работа по коррекции мышления посредством выполнения мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения и сравнения понятий, воспитанию интереса к наблюдению за явлениями природы, расширению их  кругозора. В конце занятия команды были награждены грамотами и призами.

11 марта 2014 года среди учащихся начальных классов был проведен конкурс на «Лучшую ученическую тетрадь», по итогам которого учащиеся Сороченко П. (3 класс) и Ерастова Я. (4 класс) заняли  I место, учащаяся 2 класса Медведева А. заняла II место, а учащийся 1 «А» класса  Куманеев Д. – III место.

        12 марта 2014 года учителем начальных классов Габбасовой Э. Р. в 3 «А» классе был проведен открытый урок окружающего мира по теме: «Весна пришла!», в ходе которого осуществлялось развитие речедвигательных навыков у детей, зрительного и слухового восприятия, обогащение словарного запаса,  активизация мыслительной деятельности посредством использования проблемных ситуаций, упражнений на постановку правильного звукопроизношения, развитие артикуляции и дыхания, имитацию движений, речевых игр, музыкального сопровождения  и ИКТ, реализации межпредметных связей с уроками математики и повторения ранее изученного материала.

           «Веселые переменки» проводились учителем Козиной И. Г. и учащимся 2 класса Королевым Д. В ходе их проведения дети выполняли динамические упражнения с музыкальным и речевым сопровождением, подвижные игры разной двигательной активности, которые способствуют развитию общей моторики, свойств внимания, снятию психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, предупреждению утомления у детей.

           13 марта 2014 года учителем Моисеевой М. В. среди учащихся начальных классов была проведена олимпиада «Умники и умницы», в которой приняли участие 15 школьников.  Они выполняли коррекционно-развивающие задания, упражнения на развитие внимания, а так же анализ, обобщение, сравнение, классификацию понятий, на сообразительность, на нахождение закономерностей и ошибок, решение кроссворда, умения выполнять  звуко-буквенный анализ слов, составлять слова из букв и слогов. Все предложенные задания были разработаны  с учетом   особенностей и возможностей учащихся каждого класса.

        Учащиеся 1 класса, Бакланов С., Джувеликян А., Внуков Д., Смирнова С. (1 «А» класс), Королев Д. (2 класс), 2 «А» класса, Сороченко П., Полежаева У., Полежаев А. (3 класс),  Меленец А., Даутов Р., Хуснутдинов Р., Кудайбергенов Д.  (3 «А» класс),  Ерастова Я., Кузнецова М.  (4 класс),  Зиманин Р. (4 «А» класс) приняли участие в защите проектов по теме: «Весна идет, весне дорогу!». Представленные эстетически оформленные работы школьников носили творческий, исследовательский характер и отражали отношение детей к данному времени года, позволили обобщить, расширить, систематизировать знания детей по данной теме.

              14 марта 2014 года учителями Калашниковой О. Г. и Лагашкиной М. В. была проведена празднично-игровая программа «В весеннем лесу».  В ходе данного мероприятия с использованием ИКТ школьники смогли представить все особенности весеннего пробуждения природы, установить причинно-следственные связи между природными явлениями, понять необходимость бережного отношения к окружающему миру. Отгадывание загадок, использование элементов театрализации, музыкального сопровождения, коррекционно-развивающих заданий, речевых и динамических упражнений обеспечили развитие познавательного интереса у детей через формирование целостной картины мира.

               В конце предметной недели была проведена линейка, на которой были подведены итоги мероприятий, награждены победители конкурса «Лучшая ученическая тетрадь», школьной коррекционно-развивающей олимпиады «Умники и умницы», отмечены призами учащиеся, принявшие активное участие в недели и при выполнении заданий стенда.

               Таким образом, предметная неделя в начальных классах носила коррекционно-развивающую направленность и  способствовала развитию познавательного интереса у детей к предметам коррекционного цикла, а так же обобщению, систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию у них умения видеть прекрасное вокруг себя, расширению кругозора и понятийного аппарата;  дала возможность продемонстрировать школьникам свои творческие и исследовательские способности; воспитывала бережное отношение и любовь к природе.