У нас новый сайт:
 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

Семинар

«Эффективный урок. Эффективная школа. Успешный ученик»

для учителей школы-интерната  состоялся                                                                  7 ноября 2014 года  

Присутствовало: 32 чел.

                                                           

Повестка дня:

 

  1. «Эффективный урок. Эффективная школа. Успешный ученик».
  2. «Внутриклассная   дифференциация как средство реализации личностного ориентированного обучения».
  3. «10 эффективных способов мотивации учеников на уроках».
  4. Эффективность урока – стимул к успеху учителя
    и ученика» .
  5. Обсуждение. Вопросы.

Ведущий  семинара:

Заместитель директора по УР

Галицина С.В.

Содокладчики:

Учитель трудового обучения

Кувшинова Н.В.

Учитель начальных классов

Габбасова Э.Р.

Учитель начальных классов

Моисеева М.В.

Секретарь семинара

 

Габбасова Э.Р.

 

 

По первому вопросу слушали:

 

Заместителя директора по УР «Специальной (коррекционной) школы-интерната № 5» Галицину Светлану Витальевну, которая илась с приветственным словом к присутствующим и озвучила задачи  семинара. Галицина С.В.осветила понятия и терминологию по данной теме. Она провела деловую игру «Секреты эффективного урока». Слушателям  было предложено поучаствовать  в  решении проблемы «Что лучше? Урок-тренаж или урок-развитие?» и высказывать мнение с точки зрения учеников, учителей, родителей, администрации, психологов.

 

В своём выступлении «Эффективный урок. Эффективная школа. Успешный ученик»осуществила осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Определила критерии эффективного урока, выявила формы организации эффективного урока, выявила и сформулировала приёмы, способствующие проведению эффективного урока, познакомила с правилами эффективного урока. Затем она передаласлово учителю трудового  обучения

Кувшиновой  Н.В., которая рассказала о системе внутренней дифференциации на уроках трудового обучения, раскрыла вопрос   «Внутриклассная   дифференциация как средство реализации личностного ориентированного обучения». Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения. В связи с этим Н.В.Кувшинова поставила перед собой цель: создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика и развития их умственных и физических возможностей с учетом индивидуальных особенностей, реализуя на своих уроках дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении. Надежда Васильевна отразила этапы работы для реализации поставленной цели и подробно рассказала о каждом этапе.

Галицина С. В. продолжила сообщение об основных правилах эффективного урока, затем предоставила слово учителю начальных классов Габбасовой Эльвире Радиковне, которая  поведала собравшимся  о  «10 эффективных способах мотивации учеников на уроках». Озвучила проблему мотивации учеников во время урока и предложила варианты решения проблемы, опираясь на опыт работы. Своё выступление сопровождала примерами, иллюстрируемые фотографиями своих уроков.

Учитель начальных классов Моисеева Мария Валерьевна выступила с докладом на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя
и ученика». Моисеева М.В. показала алгоритм современного урока и указала требования и критерии к уроку. Раскрыла неблагоприятные факторы, вызывающие затруднения урока и благоприятные условия, способствующие успеху.

В заключение заместитель директора по учебной работе Галицина С. В. представила «портреты» различных учащихся и вручила учителям памятки «соблюдение психологических правил при работе со слабыми и инертными уч-ся».