Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

В школе-интернате прошел

семинар для педагогических работников.

 

Тема семинара: Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития.

 

Целями семинара было повышение психологической грамотности участников образовательного процесса. Ознакомление с основными проблемами развития психики, детей с тяжелыми нарушениями развития.

 

 

План семинара

 

1.     Понятия и проблемы психолого – педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития. (Сыртланова В.Ф.-7 минут)

 

2.     Характерные особенности тяжелых нарушений развития:

а)  Тяжелые физические нарушения развития (Зубова Л.В.-7минут);

 

б) Тяжелые психические нарушения развития (Малова О.В. – 7 минут);

 

в) Тяжелые речевые нарушения развития (Москаленко Л.Б-7 минут).

  

 3.    Методы и способы коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития:

         а) Коррекция двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ (Федосова Е.А. – 7 минут);

         б) Коррекция ВПФ у детей с тяжелыми нарушениями развития (Кононова Е.А.-7 минут);

         в) Приемы коррекционной работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями (Лагашкина  М.В. – 7 минут);

  

 4. Организация внеурочной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития (Пацевич М.С.).

 

 

В начале семинара для педагогов был представлен отрывок документального фильма о детях с ограниченными возможностями здоровья. Затем по первому вопросу выступила Сыртланова В.Ф. , она рассказала  о том, что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение, цели, задачи, компоненты, современные проблемы.

 

Зубова Л.В. рассказал, какие физические нарушения встречаются у детей, обучающихся в нашей школе.

 Малова О.В. познакомила с особенностями  психического развития детей, имеющими тяжелые нарушения развития, представила классификацию нарушений.

 

Москаленко Л.Б.в своем выступлении осветила вопросы, касающиеся тяжелых речевых нарушений, свойственных детям которые обучаются в нашей школе.   Представила  презентацию о таких нарушениях речи как -  ОНР, дизартрия, ринолалия, алалия.

 

Федосова Е.А. рассказала о приемах и методах, используемых в коррекции двигательных нарушений, представила слайд-шоу  с изображением детей, выполняющих различные физические упражнения.

 

 Кононова Е.А. познакомила с построением коррекционной работы  с детьми с тяжелыми нарушениями психического развития, с видами работ .

  

Лагашкина М.С. в своём выступлении показала , какие приемы можно использовать при работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, о том как строится работа с дежурным звуком.

 

Пацевич М.С. рассказала о правилах построения  внеучебной  деятельности, о формах и видах коррекционной работы с данными детьми

- Цели организации досуга детей с тяжелыми нарушениями;

- Принципы коррекционной направленности внеурочной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития.

 

В заключение семинара  был представлен видеоролик с учащимися школы – интерната №5.