|
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Условия
успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность,
адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки
сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе,
умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную
мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к
школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные
рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый
познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию
начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.
Памятка родителям первоклассников
- Составьте вместе с
первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Обсудите с ребенком те правила
и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
- Поддержите в ребенке его
стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и
возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его
нового положения и деятельности.
- Не пропускайте трудности,
возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у
первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь
справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его
желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно
было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в
поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом
и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни
вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Будите ребенка спокойно.
Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не
подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и
оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите, умение
рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины
ребенка в этом нет.
- Не отправляйте ребенка в
школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
- Не прощайтесь,
предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы
сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите,
найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты
сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не
обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как
вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения
с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться
чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это
не займет много времени.
- Если видите, что ребенок
огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет
все сам..
Спокойный тон, поддержка
(«не волнуйся, все получится»,
«давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не
акцентируйте внимание на оценках. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если
ты сделаешь, то.., ». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от
ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
- Найдите (постарайтесь найти) в
течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку,
не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами
семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
- Выбирайте единую тактику
общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу
педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается,
посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней
литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
- Будьте внимательны к жалобам
ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это
объективные показатели утомления, трудности учебы.