Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 


07 февраля 2014 года в школе-интернате прошел единый методический день по теме: «Система работы по обеспечению качества образования школьников с ОВЗ».  В ходе его проведения выступила  заместитель директора по учебной работе  Галицина С. В., которая  раскрыла понятие «качество образования», направления, объекты, механизмы, критерии и показатели его оценки в специальном (коррекционном) образовании, рассмотрела показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса, обратив особое внимание на показатели качества подготовки выпускников с ОВЗ. Учитель физики Султанова Е. Н. рассказала о положительной и отрицательной динамике качества обучения школьников по предметам естественно-математического цикла, их причинах и  организации работы по ликвидации пробелов в знаниях детей. Учитель английского языка Колодина Н. А. дала подробный анализ данного вопроса на уроках иностранного языка и определила пути дальнейшей работы по повышению качества обучения учащихся. Учитель начальных классов Калашникова О. Г. представила динамику качества обучения учащихся 3 класса по русскому языку и чтению, особенности усвоения детьми программного материала. Алибаева Е. В. презентовала свой опыт работы по развитию навыков чтения и обучения русскому языку детей 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в степени имбецильности на каждом этапе урока. Учитель русского языка и литературы Рыжкова Ю. Г. представила опыт своей работы по обучению школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата русскому языку посредством   сочетания различных видов заданий творческого характера, использования игр, проведения уроков в разных формах.



                  В рамках данного методического дня педагогами школы было проведено ряд открытых уроков.

            Урок русского языка в 3 классе по теме: «Упражнение в распознавании частей речи» учителем начальных классов Калашниковой О. Г. был проведен в форме игры «Что? Где? Когда?», что позволило обобщить знания детей по данной теме, закрепить умение отличать части речи и правильно их употреблять в предложении. Психологический настрой на начало урока в стихотворной форме, создание игровой ситуации и ситуации успеха, чередование различных видов деятельности школьников  позволили учителю создать благоприятный психологический климат,  реализовать охранительный режим на уроке  для продуктивной работы учащихся и обеспечения качества обучения детей по данному предмету.



            Урок внеклассного чтения в 4 классе по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» учителем Скуратовой Н.А. позволил  ей создать условия для полноценного восприятия литературного текста детьми; эмоционально вовлечь их  в проблему, рассматриваемую в произведении; развивать навыки чтения посредством сочетания различных видов работы с текстом произведения, работы с иллюстративным и наглядным материалом, использования коррекционно-развивающих заданий и  методов стимулирования познавательной активности школьников для обеспечения  качества обучения. Учитель систематически проводит уроки с элементами театрализации и драматизации, используя возможности межпредметных связей с другими предметами, привлекая детей к поиску дополнительного материала по теме урока, расширяя их кругозор и понятийный аппарат.



         Обобщающий урок географии в 9 классе по теме: «Топливо – энергетический комплекс России» учителем Тарасовой Ю.А. позволил актуализировать и расширить знания детей по данной теме через эффективную организацию самостоятельной работы школьников, своевременное дозирование помощи слабым ученикам, развитие  умения отбирать главное в учебном материале и умело его систематизировать.


            Урок  литературы в 9 классе по теме: «Путешествие по пушкинским местам» позволил учителю Рыжковой Ю. Г. поддерживать познавательный интерес и стимулировать работоспособность школьников в течение всего урока за счет использования презентационного  материала, подготовленного детьми, организации работы с выставкой книг великого поэта и древом знаний, использования здоровьесберегающих технологий.   



          Урок физической культуры в 10 классе по теме: «Комплекс специальных упражнений на укрепление мышц брюшного пресса», проведенный учителем Маловой О. В., способствовал развитию физических качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья, развитию координации движений с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей детей.

         Таким образом, проведение единого методического дня дал возможность педагогом школы расширить арсенал педагогических приемов и методов для повышения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повысить мастерство по данному вопросу.