07 февраля 2014 года в школе-интернате прошел единый методический день по теме: «Система
работы по обеспечению качества образования школьников с ОВЗ». В ходе его проведения выступила заместитель директора по учебной работе Галицина С. В., которая раскрыла понятие «качество образования»,
направления, объекты, механизмы, критерии и показатели его оценки в специальном
(коррекционном) образовании, рассмотрела показатели готовности педагога к
обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса, обратив
особое внимание на показатели качества подготовки выпускников с ОВЗ. Учитель
физики Султанова Е. Н. рассказала о положительной и отрицательной динамике
качества обучения школьников по предметам естественно-математического цикла, их
причинах и организации работы по
ликвидации пробелов в знаниях детей. Учитель английского языка Колодина Н. А.
дала подробный анализ данного вопроса на уроках иностранного языка и определила
пути дальнейшей работы по повышению качества обучения учащихся. Учитель
начальных классов Калашникова О. Г. представила динамику качества обучения
учащихся 3 класса по русскому языку и чтению, особенности усвоения детьми
программного материала. Алибаева Е. В. презентовала свой опыт работы по
развитию навыков чтения и обучения русскому языку детей 4 класса с нарушением
опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в степени имбецильности
на каждом этапе урока. Учитель русского языка и литературы Рыжкова Ю. Г.
представила опыт своей работы по обучению школьников с нарушением
опорно-двигательного аппарата русскому языку посредством сочетания различных видов заданий
творческого характера, использования игр, проведения уроков в разных формах.
В рамках данного
методического дня педагогами школы было проведено ряд открытых уроков.
Урок русского языка в 3 классе по
теме: «Упражнение в распознавании частей речи» учителем начальных классов
Калашниковой О. Г. был проведен в форме игры «Что? Где? Когда?», что позволило
обобщить знания детей по данной теме, закрепить умение отличать части речи и
правильно их употреблять в предложении. Психологический настрой на начало урока
в стихотворной форме, создание игровой ситуации и ситуации успеха, чередование
различных видов деятельности школьников
позволили учителю создать благоприятный психологический климат, реализовать охранительный режим на уроке для продуктивной работы учащихся и
обеспечения качества обучения детей по данному предмету.
Урок внеклассного чтения в 4 классе
по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» учителем Скуратовой Н.А.
позволил ей создать условия для
полноценного восприятия литературного текста детьми; эмоционально вовлечь их в проблему, рассматриваемую в произведении;
развивать навыки чтения посредством сочетания различных видов работы с текстом
произведения, работы с иллюстративным и наглядным материалом, использования
коррекционно-развивающих заданий и
методов стимулирования познавательной активности школьников для
обеспечения качества обучения. Учитель
систематически проводит уроки с элементами театрализации и драматизации,
используя возможности межпредметных связей с другими предметами, привлекая
детей к поиску дополнительного материала по теме урока, расширяя их кругозор и
понятийный аппарат.
Обобщающий урок географии в 9 классе
по теме: «Топливо – энергетический комплекс России» учителем Тарасовой Ю.А.
позволил актуализировать и расширить знания детей по данной теме через
эффективную организацию самостоятельной работы школьников, своевременное
дозирование помощи слабым ученикам, развитие
умения отбирать главное в учебном материале и умело его систематизировать.
Урок литературы в 9 классе по теме: «Путешествие по
пушкинским местам» позволил учителю Рыжковой Ю. Г. поддерживать познавательный
интерес и стимулировать работоспособность школьников в течение всего урока за
счет использования презентационного
материала, подготовленного детьми, организации работы с выставкой книг
великого поэта и древом знаний, использования здоровьесберегающих технологий.
Урок
физической культуры в 10 классе по теме: «Комплекс специальных упражнений на
укрепление мышц брюшного пресса», проведенный учителем Маловой О. В.,
способствовал развитию физических качеств у детей с ограниченными возможностями
здоровья, развитию координации движений с учетом индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей детей.
Таким образом, проведение единого
методического дня дал возможность педагогом школы расширить арсенал
педагогических приемов и методов для повышения качества обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, повысить мастерство по данному вопросу.