15 февраля 2014 года в
школе-интернате № 5 был проведен семинар по
теме: «Формирование мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста с ДЦП»,
который подготовили и провели учителя начальных классов и студенты 53 группы
Оренбургского педагогического колледжа им. Н. К. Калугина, обучающиеся по
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с целью совершенствования педагогического
мастерства учителей и студентов, расширения
арсенала приемов и методов коррекции нарушенных функций у детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В начале
семинара выступила руководитель методического объединения учителей начальных классов
Лагашкина М. В., которая раскрыла понятие
«ДЦП», его причины, типы, формы и степени тяжести.
Затем
учитель начальных классов Санькова Е. Г.
поделилась опытом формирования мышления у детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Она раскрыла психофизиологические особенности
формирования мышления, рассмотрела теории мышления, его функции и классификацию,
этапы выполнения мыслительного действия и
особенности его развития у детей с ДЦП. Елена
Григорьевна раскрыла способы коррекции
мышления у данной категории детей посредством
использования мудр, пальчикового игротренинга, коррекционно-развивающих
упражнений, направленных на развитие мыслительных операций и действий.
Студентка
педагогического колледжа Клыбанская М. В. познакомила присутствующих с
особенностями развития внимания у детей с ДЦП и трудностями, связанными с этим, а учитель Козина И. Г.
представила свои педагогические находки по развитию данного познавательного
процесса на уроках математики, русского языка, чтения.
Студентка Галеева Н. Ф. поведала об особенностях формирования памяти у
детей с ДЦП, в котором она раскрыла виды нарушения памяти и причины, по которым
это происходит, а учитель Габбасова Э. Р. осветила способы коррекции и развития памяти
посредством использования игровых технологий, организации работы с
художественными произведениями и произведениями живописи, проведения наблюдений
и экскурсий.
Вопрос
особенностей развития восприятия у детей с ДЦП и приемы его коррекции представили учителя начальных классов Моисеева М. В. и Скуратова Н. А., которые
подробно остановились на видах и свойствах данного познавательного процесса, особенностях
проведения коррекции оптико-пространственного, тактильного, фонематического восприятия. Так же Скуратова Наталья Анатольевна коснулась
вопроса методов развития фонематического внимания и
артикуляционного аппарата.
Впоследствии студентка Мисякова
Е. Н. раскрыла особенности речевых нарушений у
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а учитель Лагашкина М.
В. рассказала об организации логопедической работы на уроках в начальных
классах.
Потом учитель
Алибаева Е. В. презентовала свой опыт
работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ДЦП и в частности формирования графомоторных навыков у детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в степени имбецильности.
В заключении
семинара был представлен клип
«Дети света» о воспитанниках данного образовательного учреждения.