Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

          15 февраля 2014 года  в школе-интернате  № 5 был проведен семинар   по теме: «Формирование мыслительной деятельности у  детей младшего школьного возраста с ДЦП», который подготовили и провели   учителя начальных классов и студенты 53 группы Оренбургского педагогического колледжа им. Н. К. Калугина, обучающиеся по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с  целью совершенствования педагогического мастерства учителей и студентов, расширения  арсенала приемов и методов коррекции нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                          

        В начале семинара выступила руководитель методического объединения учителей начальных классов Лагашкина М. В., которая раскрыла  понятие «ДЦП», его причины, типы, формы и степени тяжести.

          Затем учитель начальных классов  Санькова Е. Г. поделилась опытом формирования мышления у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Она раскрыла психофизиологические особенности формирования мышления, рассмотрела теории мышления, его функции и классификацию, этапы выполнения мыслительного действия и  особенности его развития у детей с ДЦП.   Елена Григорьевна  раскрыла способы коррекции мышления у данной категории детей  посредством использования мудр, пальчикового игротренинга, коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие мыслительных операций и действий.   

          Студентка педагогического колледжа Клыбанская М. В. познакомила присутствующих с особенностями развития внимания у детей с ДЦП и трудностями,  связанными с этим, а учитель Козина И. Г. представила свои педагогические находки по развитию данного познавательного процесса на уроках математики, русского языка, чтения.

          Студентка Галеева Н. Ф. поведала об особенностях формирования памяти у детей с ДЦП, в котором она раскрыла виды нарушения памяти и причины, по которым это происходит, а учитель Габбасова Э. Р. осветила  способы коррекции и развития памяти посредством использования игровых технологий, организации работы с художественными произведениями и произведениями живописи, проведения наблюдений и экскурсий.  

            Вопрос особенностей развития восприятия у детей с ДЦП и приемы его коррекции  представили учителя начальных классов  Моисеева М. В. и Скуратова Н. А., которые подробно остановились на видах и свойствах данного познавательного процесса, особенностях проведения коррекции оптико-пространственного, тактильного,  фонематического восприятия.  Так же Скуратова Наталья Анатольевна коснулась вопроса  методов  развития фонематического внимания и артикуляционного аппарата.

        Впоследствии студентка  Мисякова Е. Н. раскрыла особенности речевых нарушений у  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а учитель Лагашкина М. В. рассказала об организации логопедической работы на уроках в начальных классах.

         Потом учитель Алибаева Е. В.  презентовала свой опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ДЦП и в частности  формирования графомоторных  навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью в степени имбецильности.

         В  заключении  семинара  был представлен клип «Дети света» о воспитанниках данного образовательного учреждения.