Главная » Документы » Мои статьи |
Некоторые приемы работы по формированию
орфографической зоркости учащихся. 1.
Волшебный квадрат (5х5). Этот квадрат лежит всегда на партах учеников на уроке
русского языка. «Дети! Квадрат будет обладать волшебной силой, если вы
научитесь им правильно пользоваться. Для этого
накладываете квадрат на первое слово предложения. Постепенно, двигая
его вправо, открываете первый слог слова, потом второй и т.д. Таким образом, он
легко обнаружит пропуск буквы», - объясняется ученикам. Квадрат
притормаживает движение глаз и заставляет детей быть внимательнее. 2.
На каждом уроке отводится 3-5 минут для дополнительного жужжащего чтения, а
на уроках русского языка используется методика орфографического
проговаривания. 3.
Алфавитные книжки. 4.
Письмо с проговариванием. Ученик диктует предложение, произнося каждое слово
орфографически, диктует слово по слогам, называя слог и гласную в нем. Позднее
можно предложить детям проговаривать только по слогам, называя четко каждое
слово. 5.
Письмо с комментарием, помогающее детям избежать возможных ошибок и содействующее
наиболее прочному усвоению. Совет:
подбирайте упражнения разнообразные, чтобы они не надоедали детям и
интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с
орфограммами в более занимательной форме через любой другой дополнительный
материал. Например: -
списывание слов с доски с пропуском букв; -
использование различных группировок (в устной и письменной форме): -
работа в паре с последующей взаимопроверкой; -
использование ребусов, кроссвордов, загадок (см. Приложение); -
игра «Подскажи словечко...» и др. Формы работы, которые вводятся на этом этапе,
различны: -
списывание с разнообразными заданиями; -
диктанты зрительные, с комментарием, объяснительные, выборочные (по орфограммам),
предупредительные, картинные, диктанты по памяти; -
диктант «Проверю себя», когда ученик пишет слова с пропуском букв, в написании
которых сомневается. После диктанта дети спрашивают и только потом вставляют
нужную букву. Иногда приходится напомнить правило, задать наводящий вопрос
или объяснить. Только доброжелательная обстановка на уроке дает желаемый
результат в этой работе; диктант «Найди слова»; | |
Просмотров: 686 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |