В
школе-интернате прошел
семинар для
педагогических работников.
Тема семинара: Современные
проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями
развития.
Целями
семинара было повышение психологической грамотности участников образовательного
процесса. Ознакомление с основными проблемами развития психики, детей с
тяжелыми нарушениями развития.
План семинара
1.
Понятия
и проблемы психолого – педагогического сопровождения детей с тяжелыми
нарушениями развития. (Сыртланова В.Ф.-7 минут)
2.
Характерные
особенности тяжелых нарушений развития:
а)
Тяжелые физические нарушения развития (Зубова Л.В.-7минут);
б) Тяжелые психические нарушения развития
(Малова О.В. – 7 минут);
в) Тяжелые речевые нарушения развития
(Москаленко Л.Б-7 минут).
3.
Методы и способы коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые
нарушения развития:
а) Коррекция двигательных умений и
навыков у детей с ОВЗ (Федосова Е.А. – 7 минут);
б) Коррекция ВПФ у детей с тяжелыми
нарушениями развития (Кононова Е.А.-7 минут);
в) Приемы коррекционной работы с
детьми с тяжелыми речевыми нарушениями (Лагашкина М.В. – 7 минут);
4. Организация внеурочной деятельности детей с
тяжелыми нарушениями развития (Пацевич М.С.).
В
начале семинара для педагогов был представлен отрывок документального фильма о
детях с ограниченными возможностями здоровья. Затем по первому вопросу
выступила Сыртланова В.Ф. , она рассказала
о том, что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение, цели,
задачи, компоненты, современные проблемы.
Зубова
Л.В. рассказал, какие физические нарушения встречаются у детей, обучающихся в
нашей школе.
Малова О.В. познакомила с особенностями психического развития детей, имеющими тяжелые
нарушения развития, представила классификацию нарушений.
Москаленко
Л.Б.в своем выступлении осветила вопросы, касающиеся тяжелых речевых нарушений,
свойственных детям которые обучаются в нашей школе. Представила
презентацию о таких нарушениях речи как - ОНР, дизартрия, ринолалия, алалия.
Федосова
Е.А. рассказала о приемах и методах, используемых в коррекции двигательных
нарушений, представила слайд-шоу с
изображением детей, выполняющих различные физические упражнения.
Кононова Е.А. познакомила с построением
коррекционной работы с детьми с тяжелыми
нарушениями психического развития, с видами работ .
Лагашкина
М.С. в своём выступлении показала , какие приемы можно использовать при работе
с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, о том как строится работа с дежурным
звуком.
Пацевич
М.С. рассказала о правилах построения внеучебной деятельности, о формах и видах коррекционной
работы с данными детьми
-
Цели организации досуга детей с тяжелыми нарушениями;
- Принципы коррекционной направленности внеурочной
деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития.
В заключение семинара был представлен видеоролик с учащимися школы
– интерната №5.