ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
( 2014-2015 учебный год)
Ваш малыш стал школьником!
Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе.
Искренне надеемся на то, что Ваша родительская
дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка
можно только в тесном сотрудничестве семьи
и школы. Сотрудничество принесет свои плоды
тогда, когда родные и близкие люди, без
которых ребенок не мыслит своей жизни,
найдут в себе силы и мужество каждый
день учиться быть настоящей Матерью и
настоящим Отцом! Пусть эти законы
родительской истины помогут Вам состояться
в качестве родителей, постарайтесь следовать
им в самых трудных жизненных ситуациях,
любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
|
Подготовка руки ребенка к письму
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
А как же правильно?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.
Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.
Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.
Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
- Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет "щепотью", "горсточкой", в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
- Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
- Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
- Кисть жестко фиксирована.
- Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
Как исправить неправильный навык письма?
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:
- На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
- Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
- Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
- Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
- Резать ножницами.
- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
- Делать пальчиковую гимнастику.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
|
Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви
до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2
Не унижайте своего ребенка, Унижая его самого, вы
формируете у него умение и навык унижения,
который он сможет использовать по отношению к
другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого
порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4
Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух
бунтарства. То, что категорически запрещено,
очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно
обойтись без опеки; дайте возможность
маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте
соблюдать меру своей любви и меру своей родительской
ответственности.
Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь
смеяться над своими слабостями, разрешайте
своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего
ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если
над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации,
он их просто не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.
Дайте ему возможность побыть озорником и
непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства
весьма скоротечен, а так много нужно успеть
попробовать, прежде чем станешь взрослым.
Дайте возможность своему ребенку быть им во
время детства, иначе период детства будет
продолжаться и в его взрослой жизни. Это
может обернуться серьезными последствиями и для
Нашего ребенка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское
счастье ~ видеть состоявшихся, умных и
благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!