У нас новый сайт:
 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №5"   города Оренбурга 

Главная » Документы » Мои статьи

Некоторые приемы работы по формированию орфографической зоркости учащихся.(Гордиенко Н.В.)

Некоторые приемы работы по формированию орфографической зоркости учащихся. 

1. Волшебный квадрат (5х5). Этот квадрат лежит всегда на партах учеников на уроке русского языка. «Дети! Квадрат будет обладать волшебной силой, если вы научитесь им правильно пользоваться. Для этого  накладываете квадрат на пер­вое слово предложения. Постепенно, дви­гая его вправо, открываете первый слог слова, потом второй и т.д. Таким образом, он легко обнаружит пропуск буквы», - объясняется ученикам.

Квадрат притормаживает движение глаз и заставляет детей быть внимательнее.

2. На каждом уроке отводится 3-5 ми­нут для дополнительного жужжащего чте­ния, а на уроках русского языка использу­ется методика орфографического проговаривания.

3. Алфавитные книжки.

4. Письмо с проговариванием. Ученик диктует предложение, произнося каждое слово орфографически, диктует слово по слогам, называя слог и гласную в нем. Позднее можно предложить детям прогова­ривать только по слогам, называя четко каждое слово.

5. Письмо с комментарием, помогающее детям избежать возможных ошибок и со­действующее наиболее прочному усвоению.

Совет:  подбирайте упражнения  разнообразные, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого пред­лагаются слова с орфограммами в более за­нимательной форме через любой другой дополнительный материал. Например:

- списывание слов с доски с пропуском букв;

- использование различных группиро­вок (в устной и письменной форме):

- работа в паре с последующей взаимо­проверкой;

- использование ребусов, кроссвордов, загадок (см. Приложение);

- игра «Подскажи словечко...» и др. Формы работы, которые вводятся на этом этапе, различны:

- списывание с разнообразными зада­ниями;

- диктанты зрительные, с комментари­ем, объяснительные, выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти;

- диктант «Проверю себя», когда ученик пишет слова с пропуском букв, в напи­сании которых сомневается. После дик­танта дети спрашивают и только потом вставляют нужную букву. Иногда при­ходится напомнить правило, задать на­водящий вопрос или объяснить. Только доброжелательная обстановка на уроке дает желаемый результат в этой работе; диктант «Найди слова»;

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ucoz56x (13.02.2012)
Просмотров: 646 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: